вторник, 3 марта 2009 г.

Задачи стратегического планирования

Дорогие студенты 442 гр!
Поздравляю Вам с началом работы в Блоге!
Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
  1. Какие компьютерные программы можно использовать для решения задач стратегического планирования?। Найдите и укажите хотя бы две.
  2. Укажите преимущества и недостатки найденных продуктов.
  3. Прокомментируйте сообщения, предшествующие вашему।

Желаю удачи!!!!

Глазкова Светлана Владимировна.

39 комментариев:

  1. сейчас что-нибудь напишу по теме))

    ОтветитьУдалить
  2. Задание 1
    Для решения задач стратегического планирования можно использовать следующие компьютерные программы:
    1.1С Предприятие 8
    2.Система «Галактика»
    3.Программное обеспечение SAS
    4.специализированное программное обеспечение «KonSi-SWOT Analysis»

    ОтветитьУдалить
  3. Задание 2
    Основные преимущества и недостатки данных программ:
    1) 1С Предприятие:
    Многие предприятия, подвергшиеся шоковому воздействию кризисных факторов, остро нуждаются в срочных мерах по выходу из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Другие предприятия, в меньшей степени, чем конкуренты, испытавшие на себе влияния кризиса, стремятся принять срочные меры для получения конкурентных преимуществ и увеличения рыночной доли. Пересматриваются стратегии, тактики и задачи, возлагаемые на службы предприятия, в том числе на информационное обеспечение решаемых задач.
    В период экономических потрясений многие компании вынуждены пересматривать стратегию своего развития. Стратегические решения при этом в значительной степени опираются на оценки финансовых рисков и перспектив.
    Программа позволяет осуществлять следующие задачи, что и является ее преимуществами.
    1. Достоинства: Осуществлять долгосрочное планирование стратегических целей, определять сценарии их достижения с учетом сценариев развития кризиса, контролировать показатели в ключевых точках.
    Недостатки: Ошибка в планах, неучтенные факторы, непредусмотренные сценарии развития событий могут нанести бизнесу непоправимый урон.
    2. Достоинства: Позволяет сделать прозрачными ключевые показатели деятельности группы компаний: Оперативные данные ключевых показатели из всех дочерних и зависимых обществ не позволят подтасовывать результаты в конце отчетного периода.
    Недостатки: Не видя истинную картину в многочисленных ДЗО, эффективность стратегического корпоративного управления существенно снижается
    3. Достоинства: Позволяет повысить прозрачность и инвестиционную привлекательность бизнеса: кредиторы должны видеть прозрачную для понимания структуру собственности и отчетность в соответствии с МСФО, заверенную ведущими аудиторами.
    Недостатки: На определенном этапе развития отсутствие прозрачности бизнеса несет в себе существенные риски замедления темпов развития вследствие сложности и высокой стоимости привлечение заемных средств.
    4. Достоинства: Оперативно оценивать перспективность сделок слияний, поглощений и стратегических партнерств: сопоставление показателей планируемого к приобретению актива с показателями, имеющимися в интегрированных активах (при сопоставимости их видов деятельности).
    Недостатки: Неправильное решение может нанести существенный урон бизнесу

    5. Достоинства: Выявить непрофильные или неперспективные активы, произвести их оценку для принятия решения о продаже – задача, обратная вышеперечисленной
    Недостатки: Если есть ряд однотипных активов, от некоторых из которых нужно отказаться, не учитывая и не сравнивая ключевые показатели деятельности активов, можно избавиться от выгодного актива, оставив менее выгодный при их сопоставимой рыночной стоимости.
    6. Достоинства: Решить, какие инвестиционные проекты необходимо заморозить, а какие продолжить, как это отразится на затратах и доходах, каким будет срок возврата инвестиций по каждому из проектов: Информация о последствиях при изменении кадровых и финансовых ресурсов, а также состава портфеля инвестиционных проектов
    Недостатки: Когда решение о сокращении затрат нужно принимать быстро, без информации о последствиях сокращения персонала и инвестиционных проектов можно допустить серьезные ошибки, которые отразятся на других инвестиционных проектах и текущей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. «Галактика»
    Сочетание в системе «Галактика» прогрессивных западных методик и лучшей российской бизнес-практики, быстрая адаптация к изменениям условий бизнеса дают предприятиям-заказчикам гибкий инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач. Позволяет:
    1. повысить доходность предприятия,
    2. создать более устойчивое положение на рынке товаров и услуг,
    3. проводить анализ денежных и товарных потоков и, как следствие, - обоснованное стратегическое планирование основных направлений деятельности,
    4. уменьшение сроков оборота и дефицита финансовых средств,
    5. оптимизация товарных запасов,
    6. управляемость сложных схем логистики,
    7. возможность контроля рентабельности как предприятия в целом, так и по отдельным заказам, группам товаров, направлениям деятельности;
    8. формирование и моделирование различных вариантов бюджетов;
    9. учет и анализ финансовых показателей на основе многовариантных методик расчета и анализа

    Недостатки данной системы:
    1. Высокая стоимость программного обеспечения
    2. Длительный срок внедрения
    3. Система не является управляющей. Она не реализует алгоритмов формирования оптимальных запросов на производство и/или снабжение в зависимости от состояния спроса, планов, прогнозов или их комбинации. Внедрение ее не приносит конкретной прибыли.
    4. Система не имеет механизма определения и контроля процедур выполнения конкретных операций или группы операций (например, определение процедуры СНАБЖЕНИЕ: способ формирования заявки - заявка - выбор поставщика - формирование заказа - отслеживание его выполнения - процедура получения на склад), что не позволяет руководителю быть уверенным, что его управляющие решения исполняются.
    5. Система не имеет функций, необходимых для обеспечения деятельности крупных корпораций (Централизованное снабжение, распределение функций между организациями, передача полномочий от одной организации к другой, взаиморасчеты внутри корпорации и т.д.)
    6. Система, практически, не является интегрированной. Большинство модулей практически не связано между собой, а их связь с финансами очень условна, т.к. документы в финансовом модуле вводятся вручную на основании первичных документов, что приводит к расхождению в материальном и финансовом учете.
    7. Данная система учета не позволяет на основании финансовых данных построить более или менее глубокий Финансовый анализ.
    8. Система не контролирует бюджет при вводе оперативных документов и вообще не имеет механизмов прогнозирования движения денежных средств, что недопустимо при управлении предприятием.

    ОтветитьУдалить
  5. Задание 3
    А про SAS и «KonSi-SWOT Analysis» расскажет кто-нибудь другой! а нам надо идти делать про мороженое! ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. На этапе планирования разрабатывается проект развития бизнеса, обеспечивающий достижение поставленных целей. Эта задача решается с помощью системы Project Expert, позволяющей создавать и анализировать финансовую модель предприятия. Использование при этом данных, полученных с помощью системы Forecast Expert, способствует снижению рисков принимаемых решений и определению путей достижения максимальной прибыли.
    Project Expert предоставляет возможность описывать детальные планы производства и сбыта с учетом предполагаемых условий закупок сырья, ценовой ситуации, затрат на приобретение ресурсов и персонал; разрабатывать инвестиционные планы создания или модернизации производства, определять финансовую эффективность проектов, их чувствительность к изменению внешних и внутренних факторов; потребности в финансировании проектов и выбирать оптимальные схемы, оценивать стоимость бизнеса как на этапе реализации проектов, так и в постпрогнозный период; а также разрабатывать бизнес-планы инвестиционных проектов.
    Forecast Expert – инструмент прогнозирования экономических показателей и анализа тенденций рынка. Система может с высокой степенью надежности предсказать будущий объем продаж или доходов компании, спрос на услуги или изделия, курсы валют, акций или фьючерсов, остатки денежных средств на счетах или иные значимые показатели. Forecast Expert позволяет даже неискушенным в области математической статистики пользователям быстро получать достоверные прогнозы в области финансов, производства, маркетинга. Применение системы при финансовом планировании и управлении снижает риски принимаемых решений и подсказывает пути достижения максимальной прибыли.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот в доказательство про Excel =))

    MS Excel.Не смотря на то, что MS Excel. не является специализированным продуктом для написания бизнес-плана, его возможности по программированию и учету специфики любого бизнеса серьезно перекрывают потенциал программных модулей специально для этого созданных.MS Excel учитывает любые специфические особенности бизнес-плана без потери достоверности в процессе ввода данных в модель.MS Excel являет собой 100% прозрачную и гибкую среду расчетов. MS Excel - формат понятный любому человеку, работающему в среде Windows, в то время как работа в специализированных программах требует определенного навыка поиска нужных функций.Практика показывает, что уровень доверия специалистов в области бизнес-планирования к MS Excel очень высок и для серьезной проверки используется только MS Excel.

    Project Expert позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов – от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа широко используется для бизнес планирования производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, ритейле, перерабатывающей и легкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, нефтедобыче и нетфепереработке, химии, транспорте, энергетике.

    ОтветитьУдалить
  8. ЧЕМ PROJECT EXPERT ЛУЧШЕ EXCEL?

    Excel является самым универсальным из всего спектра программного обеспечения. В этом одновременно и его преимущества и недостатки.

    Достоинства: гибкость и возможность для инвестиционного аналитика реализовать собственные методики и наработки.

    Ограничения: пользователь должен уверенно владеть аналитическими методиками и навыками работы с Excel, необходимо дополнительно готовить отчеты и документы по итогам анализа. Усложнено в этом случае быстрое создание и сравнение альтернатив.

    Это относится и к разного рода шаблонам и программам на основе Excel, в которых уже реализованы формы ввода и расчета данных, методики, упрощающие создание модели и проведение анализа.

    Project Expert как специализированная программа для разработки бизнес планов и оценки инвестиционных проектов предлагает пользователям готовые методики и инструменты инвестиционного проектирования.

    Достоинства: Содержит широкий спектр финансовых показателей, методик проектного анализа, удобные формы представления результатов и подготовки отчетов. Особенно это удобно мы для крупных компаний, так как позволяет ввести единый подход к предоставлению данных и оценке инвестиционных проектов. Кроме того, Project Expert позволяет интегрировать в создаваемые финансовые модели дополнительные данные, описывать сложные зависимости и применять собственные аналитические методики и отчетные формы, разрабатывать на их основе систему принятия инвестиционных решений, планирования и управления финансовым состоянием компании.

    Ограничения: Аналитик использует в работе заложенные в программу алгоритмы и методики.

    В этом случае показателем качества и надежности предложенной методологии может служить число пользователей программы.

    ОтветитьУдалить
  9. Экспертная система Стратег 2.0. Позволяет выбрать оптимальную стратегию развития предприятия и его инвестиционную стратегию, исходя из установленных стратегических позиций анализируемого предприятия.
    SAP. Продукт фирмы отображает все внутренние процессы предприятия: бух.учет, торговля, производство, финансы, управление персоналом и складами.

    ОтветитьУдалить
  10. SAP.Продукты фирмы отображают все внутренние процессы предприятия: бухгалтерский учет, торговля, производство, финансы, управление персоналом и складами (WMS). Приложения обычно можно адаптировать под правовой контекст определённой страны.
    Экспертная система Стратег 2.0 позволяет выработать оптимальную стратегию развития предприятия и его инвестиционную стратегию, исходя из установленных стратегических позиций анализируемого предприятия. Для определения стратегических позиций предприятия экспертная система предлагает 95 вопросов, касающихся сути положения вещей на предприятии, на каждый из которых необходимо дать один из трех возможных вариантов ответа: «да», «нет» или «возможно».

    ОтветитьУдалить
  11. KonSY-SWOT Analysis for Strategic Models (ПЛЮСЫ: наглядность и простота, популярность)
    Ecxel (ПРЕИМУЩЕСТВА: доступность и понятность, умеют пользоваться многие)
    остальные программы имеют право на существование

    ОтветитьУдалить
  12. Сравнительно длительное время в нашей стране и за рубежом не спадает интерес к новейшим информационным технологиям, основанным на использовании компьютерной техники для принятия управленческих решений в производственно-финансовой сфере.
    Корпоративные интегрированные системы представляют собой интегрированные системы комплексного нормативного учета, внутреннего контроля и бюджетирования и основаны на стандартных программных продуктах. В основе большинства корпоративных интегрированных систем лежит методология ERP (Enterprise Resource Planning) – система управления ресурсами предприятия, включающая в себя управление закупками, производством, сбытом, складскими запасами и трудовыми ресурсами. ERP-системы - это набор интегрированных приложений, поддерживающих все основные аспекты управленческой деятельности предприятий. Среди требований, предъявляемых к ERP-системам: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД. К числу корпоративных интегрированных систем можно отнести BAAN, R/3 (SAP, Германия), Platinum SQL(Epicocor Software Corporation), «Scala»(Scala Business Solutions N.V., Швеция), MAX (MAX International), «Галактика» («Галактика», Белоруссия), БЭСТ-ПРО («Интеллект-Сервис», Россия), и др.

    ОтветитьУдалить
  13. Программный продукт Geac Performance Management является системой бюджетирования, планирования и управленческого анализа. Одной из функций данного программного обеспечения является Strategy Management, реализующая Сбалансированную систему показателей (см. рис. 2).
    Данный программный продукт обладает следующими функциональными возможностями:
    Планирование
    • Поддерживает различные методологии/программы управления (Balanced Scorecard, Six Sigma, Hoshin, EVA)
    • Стратегия оценивается по крайней мере по 4 различным перспективам. Возможность создания и определения дополнительных перспектив при необходимости.
    • Позволяет определять стратегические задачи по крайней мере для одной перспективы.
    • Позволяет явно связывать показатели по крайней мере с одной стратегической задачей.
    • Позволяет определять количественные задачи с лимитом времени для показателей.
    • Позволяет связывать и графически представлять стратегические задачи в виде набора причинно-следственных отношений, который при необходимости можно быстро изменять и редактировать.
    • Позволяет создавать описательную документацию для каждого элемента ССП.
    • Явно определяет связь между проектами, необходимыми для выполнения стратегических задач, и соответствующими стратегическими задачами.
    Программный продукт ARIS BSC - это управленческая система, предназначенная для руководителей, аналитиков, сотрудников отделов финансового контроля и IT-специалистов. Данный продукт позволяет представить стратегические планы в виде показателей, описывающих деятельность компании. В основе данной системы лежит технология Сбалансированной cистемы показателей - ССП (см. рис. 1).
    Программный продукт обладает следующими функциональными возможностями:
    • Возможность создания прототипов корпоративной ССП.
    • Совместимая архитектура ССП, целей, ключевых показателей эффективности и источников данных на всех корпоративных уровнях.
    • Возможность определения измерений и структуры ССП.
    • Возможность анализа причинно-следственных связей и определения оптимального уровня отдельных показателей и процессов.
    • Запись и анализ фактических данных и плановых показателей для ключевых показателей эффективности ССП.
    • Составление отчетов и проведение анализа для консолидации информации и осуществления контроля за эффективной деятельностью компании.
    • Использование веб-ссылок для передачи стратегических проектов руководству и отслеживания предпринятых действий по реализации стратегических задач.
    • Использование интерфейса Excel при работе с приложениями (например, Хранилищами данных).
    • Библиотека готовых шаблонов Aris.
    • Интеграция с существующими моделями процессов, моделями Хранилищ данных и интерфейсами к приложениям IDS Scheer Process Performance Management (управление эффективностью деятельности предприятия) и Aris ABC.

    ОтветитьУдалить
  14. понаписали-то)))
    если честно,искать аж 2 программы мне лениво...простите меня за это) по поводу предыдущего поста могу сказать следующее - я его не осилила.очень много информации,я ее не в силах переварить)
    по существу нашла следующее:CRM-стратегия.
    Это разработка наиболее эффективных способов достижения бизнес-целей компании за счет выстраивания оптимальных отношений с клиентами.
    Изучение и описание целевой аудитории следует провести по этапам:

    * 1) сегментация в соответствии с бизнес-целями;
    * 2) оценка средних расходов на работу с клиентами каждого сегмента;
    * 3) уточнение границ квалификационных параметров с целью выделения неприбыльных клиентов уже на этапе первого контакта и сокращения расходов на ведение продаж;
    * 4) выделение ключевых покупателей, приносящих основную часть прибыли (например, более 70%) в обозначенных сегментах;
    * 5) выяснение необходимой информации у ключевых покупателей и о них.
    Ну исходя из всего этого разработали CRM-программу, ее суть состоит именно в выявлении всего вышеперечисленного.

    ОтветитьУдалить
  15. ТНК-BP внедрила систему стратегического планирования
    Корпорация Robertson & Blums завершила проект по внедрению системы стратегического планирования на базе Cognos Enterprise Planning в управляющей компании «ТНК-BP Менеджмент».

    В ходе внедрения, занявшего 3 месяца, была разработана стратегическая финансовая модель компании и построено хранилище данных. Решение о разработке системы стратегического планирования было продиктовано тем, что модель планирования, использяи пуемая ТНК-BP ранее, не отвечала требованиям быстроразвивающегося холдинга. В результате тендера руководство компании приняло решение в пользу системы Cognos Enterprise Planning.

    Проект был реализован в 3 этапа. В ходе первого была разработана непосредственно стратегическая модель планирования, в ходе второго — построено хранилище данных (содержащее данные по различным профилям добычи, макро-экономическим параметрам, расчетам результатов логистичекой оптимизации, финансовые данные и т.д.). На завершающем этапе система была протестирована.

    Внедрение Cognos Enterprise Planning позволило обеспечить одновременный многопользовательский доступ к модели и эффективный способ расчета и анализа финансовых и операционных показателей в долгосрочной перспективе, а также оценку влияние стратегических решений (таких как приобретения и отчуждения) и измений внешней среды на финансовые показатели компании. Версионный механизм даёт возможность просчитывать и анализировать до 50 сценариев развития событий.

    ОтветитьУдалить
  16. У Мамонтенка на копутере не работает гугл-хром, поэтому я оповещаю свое беспрекословное согласие с мнением Варвары)

    ОтветитьУдалить
  17. Считаю, что все представленные выше комментарии являются довольно емко раскрыты, что лишает меня возможности дополнения комментариев!
    На мой взгляд Excel является наиболее простым и доступным методом для решения проблем стратегического планирования.

    ОтветитьУдалить
  18. Светлана Владимировна просила найти что-нибудь о возможностях 1С:8.0. и я вот нашла:
    http://v8.1c.ru/metod/books/files/Upravlenie_Torgovley.pdf
    пройдите по ссылочке и почитайте.там все очень догступно написано.и с картинками,между прочим)

    ОтветитьУдалить
  19. Немного подробнее о программе, указанной Алексеем (KonSi-SWOT Analysis for Strategic Model). Программа позволяет:
    • разработать модель конкурентного окружения (в программе предусмотрены классические модели конкурентного окружения PEST, 5-ти факторная модель Porter, Value Chain модель, TELESCOPIC OBSERVATIONS модель и т.д. При исследовании объекта изучения с помощью SWOT анализа пользователь может создать собственную модель окружения или не строить модель окружения);
    • разработать SWOT модель (при построении модели можно составить список параметров описания внутренней и внешней среды. Список параметров может быть составлен для каждого отдельного фактора введенной модели конкурентного окружения. Для каждого параметра могут быть установлены коэффициенты важности. Можно провести сопоставительный анализ объекта в разрезе различных факторов конкурентной среды);
    • разработать динамическую SWOT модель (программа позволяет структурировать информацию об объекте изучения в трех горизонтах планирования: прошлом, настоящем, будущем. Можно изучить динамику изменений важности параметров сил, слабостей, возможностей и угроз. Предусмотрен сопоставительный анализ динамических изменений SWOT моделей для различных факторов конкурентной среды и сценариев развития ситуации);
    • разрабатывать SWOT стратегии (стратегии WT слабости - угрозы, WO слабости - возможности, ST cилы - угрозы, SO cилы - возможности);
    • генерировать отчеты и графики (структурированная согласно SWOT моделей информация об объекте изучения и разработанные стратегии могут быть представлены в виде текстовых отчетов в формате Word. Количественные оценки позволяют представить описания моделей на графиках. Исходные данные, на основе которых были построены анализируемые графики, представляются в виде таблиц формата Excel);
    • провести оценку стратегий (для детального анализа формируемых стратегий аналитик может представить каждую стратегию как отдельный объект изучения и применить к нему SWOT анализ).

    ОтветитьУдалить
  20. Программы:
    1.Система «Галактика»
    2.Программное обеспечение SAS bisness one
    Преимущества: позволяют быстро и эффективно работать на предприятии, анализировать финансовые и хозяйствкенные показатели, оперативно получать информацию, рассчитывать прогнозы и осуществлять планирование.
    Недостатки: долгое внедрение и дорогостоящее.

    ОтветитьУдалить
  21. Календарно-сетевое планирование:
    Название Primavera.Описание: Набор специализированных программных модулей, обеспечивающих календарно-сетевое планирование и контроль, управление портфелями проектов, управление ресурсами, сбор фактических данных, административную поддержку проектов. Производитель Oracle.
    Название PM.exchange.Описание: Простое в использовании решение, направленное на облегчение процессов сбора информации о фактическом выполнении работ проекта. Решение предназначено для удаленной работы с Primavera в режиме отсутствия постоянного подключения к базе данных.Производитель ПМСОФТ.
    Название Sensory Pro Tracker.Описание: Клиент-серверное приложение, разработанное компанией SensoryNet; удобный инструмент управления проектами для комплексного и быстрого внесения данных в режиме реального времени из любого места, а также для быстрого ввода и контроля фактической информации по проектам. Производитель SensoryNet Ltd.
    Название PMAgent. Описание: Обеспечивает непрерывную связь между графиком и сметой и поддерживает эту связь в актуальном состоянии. Производитель Инфострой.

    Клиенты Primavera сообщили Gartner, что возможности продукта ограничены, и удобство его использования недостаточно (по мнению Gartner, этот недостаток должен сгладить новый интерфейс Web 2.0). Primavera не обеспечивает авторизованных курсов обучения для администраторов/настройщиков своих продуктов. В частности, нет курсов обучения по поддержке решений. В результате пользователи таких модулей, как ProSight, вынуждены покупать консалтинг. Gartner отмечает, что Primavera не полностью поддерживает модели управления проектами класса ALM и ITSM. Хотя такие продукты, как Oracle Enterprise Manager, поддерживают данные модели, не обеспечено никакой их интеграции с "бывшими" продуктами Primavera.

    ОтветитьУдалить
  22. Хочу предложить два программного продукта:

    VOGBIT – это современная система, предназначенная для сокращения издержек и повышения эффективности деятельности производственных предприятий, а также организаций занимающихся разработкой, сопровождением или эксплуатацией различного рода продукции или объектов.

    Основные возможности VOGBIT:
    -Управление себестоимостью
    Расчет и контроль затрат на производство продукции или выполнение заказов, анализ структуры себестоимости и влияния на нее различных факторов.
    -Производство
    Планирование производства и обеспечения его необходимыми ресурсами;
    Управление производственными процессами, контроль текущего состояния и фактических показателей;
    Детальный и точный учет материальных ценностей (комплектующих, материалов, полуфабрикатов, средств технологического оснащения и т.д.) на протяжении всего производственного процесса.
    -Управление качеством и сервис
    Документирование производственных процессов, накопление статистики, ведение истории по каждой партии (экземпляру) выпущенной продукции, использованным в производстве материалам, комплектующим, полуфабрикатам и т.д.
    -Современные технологии работы
    Возможность быстрой предварительной проработки заказов и подготовки производства;
    Совместное использование различными службами единой базы данных, объединяющей разнородную техническую, коммерческую и производственную информации.

    Основные технические особенности VOGBIT (его преимущества):
    -Надежность и производительность
    Использование промышленной СУБД Microsoft SQL Server позволяет одновременно работать с программой большому числу пользователей и оперировать серьезными объемами информации;
    -Удобство работы
    Современный пользовательский интерфейс с поддержкой интерактивных панелей управления, настройкой расположения и содержания окон, выбором стилей оформления и т.д.;
    -Инновационность
    Мощные средства для быстрого наращивания возможностей системы без программирования: легко добавить свои окна с нужной информацией в любой режим работы программы, специальный мастер запросов позволяет даже пользователям, не владеющим SQL, самим быстро создавать новые формы, содержащие взаимосвязанную информацию из разных режимов работы системы;
    -Гибкость и интегрируемость
    Полная открытость системы. Хорошо документированный программный интерфейс (API) позволяет легко добавлять в VOGBIT свои модули и функции, органично встраивать их в стандартный или создавать свой собственный пользовательский интерфейс.

    ОтветитьУдалить
  23. TCS Производство – это специализированный программный продукт для производственных предприятий. TCS позволяет на современном уровне организовать совместную работу конструкторов, технологов, плановиков, снабженцев, экономистов, производственников и других специалистов, на всех этапах выполнения заказа: от разработки конструкции изделия до изготовления в цехах.

    Использование TCS помогает предприятию:
    -Быстрее запускать в производство новую и модернизировать выпускаемую продукцию;
    -Точнее планировать потребности производства в материалах и покупных изделиях и отслеживать реальное их наличие в подразделениях;
    -Детальнее планировать производственный процесс и лучше его контролировать;
    Объективнее оценивать плановые и фактические затраты на выпуск продукции;
    -Рациональнее организовать работу своих сотрудников.

    TCS – это современная электронная среда коллективной работы для производственных, плановых, экономических, конструкторских, технологических и других служб предприятия. В единой базе аккумулируются, постоянно обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии необходимые данные:
    - Продукция – информация обо всей проектируемой и выпускаемой продукции с учетом вариантов комплектации, конфигураций, исполнений и т.д. (номенклатура, характеристики, спецификации, 3D модели, конструкторская документация и т.д.);
    - Нормативы – информация об используемых технологических процессах и действующих нормативах;
    - Ресурсы – информация применяемых материалах, средствах оснащения, оборудовании;
    Запасы – информация об имеющихся товарно-материальных ценностях, их движении, текущем количестве, стоимости;
    - Производство – информация о заказах, планах и текущем фактическом состоянии производства.
    А также история изготовления деталей и узлов и выполнения заказов, поступления, перемещения и расходования материалов и комплектующих в производстве, изменений и т.п.

    Все данные тесно увязаны между собой, актуальны, доступны в одной программе и составляют целостную картину .

    ОтветитьУдалить
  24. Программное обеспечение SAS
    Компания SAS предлагает полностью настраиваемые решения для автоматизации функциональных направлений бизнеса — финансового менеджмента, управления рисками, маркетинга, управления цепочками поставок и т. д. В решениях учитывается специфика конкретной отрасли.
    Все решения SAS основываются на платформенном подходе к бизнес-аналитике. Единая аналитическая платформа SAS (SAS Enterprise Intelligence Platform) решает следующие базовые задачи:
    Интеграция данных из разных источников с параллельной очисткой этих данных.
    Хранение данных в специализированном аналитическом хранилище данных
    Формирование и доставка пользователям аналитических отчётов различного уровня сложности.
    Углублённая аналитика — среда для проведения углублённого анализа данных (data mining), описательного и прогнозного моделирования, прогнозирования временных рядов, оптимизации и тому подобных задач.
    На основе платформы строятся решения SAS для решения задач функциональных направлений бизнеса:
    Управление эффективностью организации (Performance Management)
    Процессно-ориентированное управление (activity-based management)
    Составление консолидированной отчетности
    Бюджетирование и финансовое планирование
    Анализ клиентской базы (клиентская аналитика)
    Управление маркетинговыми кампаниями
    Оптимизация маркетинговых кампаний
    Автоматизация кросс-продаж
    Поведенческая сегментация клиентов
    Управление маркетинговыми ресурсами
    Управление кредитными, операционными и рыночными рисками
    Борьба с мошенничеством и отмыванием денег
    Кредитный скоринг
    Управление цепочками поставок
    Прогнозирование спроса
    Функциональные решения настраиваются в соответствии с отраслевой спецификой для банков, страховых кампаний, провайдеров телекоммуникационных услуг, транспортных, энергетический, промышленных и других компаний.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, студенты гр. 442 2011 года!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Для решения задач стратегического планирования можно использовать следующие компьютерные программы:
    • «1С:Предприятие 8.0.Управление производственным предприятием»
    • SAP R3
    • Галактика ERP
    • IFS Application

    ОтветитьУдалить
  28. 1. Преимущество SAP R/3 заключается в полной поддержке и интеграции процессов:
    • стратегического планирования и управления холдингом;
    • управления взаимосвязями с клиентами;
    • управление логистическими цепочками;
    • планирование и бюджетирование;
    • управление финансами и активами;
    • управление людскими ресурсами;
    • управление общими данными и знаниями.

    Недостатки:
    • высокие затраты на внедрение;
    • сложно установить собственными силами.

    ОтветитьУдалить
  29. 2. Преимущества системы Галактика ERP:
    Система разработана для применения в условиях отечественной экономики с ее ярко выраженной спецификой, постоянными изменениями законодательства. Это действенный инструмент построения эффективной системы управления вне зависимости от спадов и подъемов экономики и внутренних изменений на предприятии.
    Система имеет компонентную структуру и состоит из функциональных модулей, которые объединяются в контуры. Это дает возможность заказчикам приобретать только нужную конфигурацию.
    Внедрение системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ.

    Недостатки:
    Система не поддерживает ГЛАВНУЮ ИДЕОЛОГИЮ БИЗНЕСА - максимальное удовлетворение заказчика с минимальными затратами. Т.е. система АВТОМАТИЧЕСКИ не решает следующих вопросов:
    - принять максимально возможное количество заказов при обращении клиента, т.е. знать на какую дату можно принимать заказ с гарантией его выполнения (по ожидаемому состоянию склада);
    -что, сколько, у кого и по какой цене, когда закупать для удовлетворения введенного спроса.
    Также система имеет ряд недостатков в технико-экономическом планировании:
    -минимальный горизонт планирования - месяц;
    -производственные задания отсутствуют.

    ОтветитьУдалить
  30. 3. Внедрение IFS Applications позволяет обеспечить:
    • наличие всей необходимой для принятия решений информации
    • сокращение издержек, складских запасов, брака, объемов незавершенного производства;
    • сокращение простоев оборудования;
    • повышение качества продукции;
    • повышение удовлетворенности заказчиков;
    • соответствие требованиям рынка;
    • переход от множества разрозненных систем к единому информационному пространству;
    • контроль себестоимости продукции и затрат по проектам.

    Пользователи данной системы выделяют следующие недостатки:
    • Неудовлетворительное качество российской локализации системы;
    • Финансовый и зарплатный блок не применимы к использованию в России;
    • Некоторые предприятия всю необходимую локализацию (в т.ч. разработку первичных документов и отчетов) выполняли самостоятельно;
    • Недостаток документации на русском языке.
    • Недостаточное качество услуг технической поддержки российского офиса;
    • Сложность и дороговизна адаптации системы под требования бизнеса.

    Ценовые отличия IFS Applications от других ERP-систем:
    • Совокупная стоимость владения в 2 раза ниже, чем у других ERP-систем для крупных предприятий.
    • Быстрая окупаемость.

    ОтветитьУдалить
  31. 1.Microsoft Dynamics® AX (ранее Microsoft Axapta) — многофункциональная система управления ресурсами предприятия (ERP II) для средних и крупных компаний.
    Преимущества: она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. Реализованные в системе лучшие мировые бизнес-практики помогают руководителям компаний оперативно принимать обоснованные управленческие решения и реализовывать их. Microsoft Dynamics® AX успешно работает более чем в 12 000 компаниях из сотни с лишним стран мира. Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) отличает исключительная проработанность интерфейса, благодаря чему пользователям удобно работать в системе. Microsoft Dynamics® AX обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям. Пользователю не нужно переучиваться: работая с Microsoft Dynamics AX, он сможет сохранить прежние привычки, и ему будет легко ориентироваться в знакомой среде. Более того, пользователи могут работать с Microsoft Dynamics AX непосредственно из привычных программ Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel®. Все это существенно повышает уровень производительности как отдельного специалиста, так и компании в целом.
    Недостатки: по мнению пользователей, Ахапка плохо подходит под логистические задачи с большим количеством операций (продаж и закупок.

    2.Microsoft Business Solutions - Navision
    Преимущества: Легкость изучения и использования. Привычный интерфейс пользователя. Интеграция с Microsoft Outlook.
    Удобные средства администрирования системы.
    Гибкие средства для финансового планирования и учета затрат, мощный управленческий инструментарий.Мониторинг всех критических показателей на любом уровне оргструктуры компании.Microsoft Navision охватывает все аспекты деятельности предприятия, от финансового и бухгалтерского учета до средств управления производством и отношениями с клиентами. Для того чтобы начать работу с Microsoft Navision, достаточно знакомства с принципами работы в Word или Excel.Сложные процессы реализованы простым и доступным для понимания образом. В компании, внедрившей Microsoft Navision, все сотрудники будут иметь дело с единым источником информации. Притом, что у каждого из них есть свой круг обязанностей и область профессиональных интересов, это позволяет избежать многократного дублирования действий и рутинной работы. Решение Microsoft Navision формирует единое информационное пространство внутри компании и упрощает многие традиционные процессы. Кроме того, Microsoft Navision легко интегрируется с широким спектром программ Пенсионного фонда и Налоговой инспекции РФ, что значительно упрощает представление отчетности в государственные органы.
    Открытость для взаимодействия и сотрудничества внутри предприятия и за его пределами - управление отношениями с клиентами (CRM), сервисный центр, User Portal, Commerce Portal, Commerce Gateway. Открытость для нововведений и интеграции с прочими системами и программными комплексами самого разного уровня.
    Microsoft Business Solutions-Navision предназначена для быстро развивающихся компаний с большим потенциалом роста. Это то самое решение, благодаря которому вы всегда будете в авангарде современных компьютерных технологий.Отличительными чертами Microsoft Navision является оптимальное соотношение цена/качество наряду с минимальными сроками внедрения (2-5 месяцев). Во многом это обусловлено проверенной и доказавшей свою эффективность методологией внедрения - Microsoft Business Solutions Partner Methodology. Она с успехом применяется партнерами Microsoft Business Solutions во всем мире и обеспечивает целостный и взвешенный подход к проектам любой степени сложности.
    Недостатки: одним из недостатков может выступать достаточно высокая стоимость: в среднем стоимость Microsoft Business Solutions Navision в расчете на одно рабочее место составляет 1500–2500 ЕВРО.

    ОтветитьУдалить
  32. Преимущества и недостатки программы 1С:Предприятие 8.0., представленные выше, достаточно хорошо раскрыты. Могу добавить лишь, что "1С:Управление производственным предприятием 8" предоставляет:
    • широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
    • инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по производственному, сбытовому, снабженческому и иным направлениям; деятельностью
    • средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

    ОтветитьУдалить
  33. 1. а) Комплексная автоматизированная система (КАС) «Бизнес Люкс»;
    б) Oracle Financial Analyzer (OFA).
    2. а) Ко́мплексная автоматизи́рованная систе́ма «Би́знес Люкс» — система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем.
    Комплексная автоматизированная система (КАС) «Бизнес Люкс» предназначена для автоматизации управления на средних и крупных предприятиях, в том числе со сложной организационной (филиалы, холдинги) и территориально-распределённой структурой.
    КАС «Бизнес Люкс» представляет собой ядро прикладной части всей информационной системы предприятия и постоянно расширяется и совершенствуется. Система позволяет автоматизировать оперативное управление всеми ресурсами предприятия (финансами, материалами, персоналом, транспортом), управленческий и бухгалтерский учёт. КАС «Бизнес Люкс» обеспечивает автоматизацию работы как рядовых работников в различных подразделениях предприятия, так и руководящего аппарата, для чего имеется специальный модуль «Контрольная панель руководителя», который позволяет руководителю использовать оперативные данные информационной системы в удобном виде.Ключевым преимуществом системы является возможность быстрого и качественного внедрения непосредственно от разработчика или от партнера при активной поддержке проекта разработчиком. Кроме того: Широкая функциональность, Создание бизнес-решений, Высокая масштабируемость, Гибкость и открытость, Возможность построения территориально-распределенных систем, Легкость освоения, Приемлемая стоимость владения. Недостаток: Полная зависимость от продуктов Microsoft.

    ОтветитьУдалить
  34. Для решения задач стратегического планирования можно использовать следующие компьютерные программы:
    - SAP/R3;
    - Галактика;
    - Oracle Applications.

    1) SAP/R3
    Преимущества:
    - совместимость с другими ПО, что позволяет совершенствовать планирование деятельности;
    - имеет широкую функциональность;
    - имеет возможность разработки инноваций и стратегий роста;
    - позволяет сокращать разрыв между стратегией и ее реализацией;
    - ориентирована в основном на крупные и средние предприятия;
    - синхронизация действий и проектов, фактических данных по ресурсам, финансам и планированию;
    - расчет прогноза по срокам завершения;
    - это интегрированная система, функционирующая в режиме реального времени.

    Недостатки:
    - достаточно долгий период внедрения на предприятии;
    - велики затраты предприятия;
    - некоторые процессы, являющиеся общими для всех участников цепи, объединяются в одну группу.


    2) Галактика
    Преимущества:
    - появляются возможности в решениях для управления производством, финансами, логистикой, персоналом;
    - одним из основных направлений является планирование производства на заказ;
    - ориентирована не только на предприятия макросферы, но и на малый и средний бизнес;
    - обеспечивает надежную информационную поддержку при осуществлении планировании;
    - совместимость с другими ПО, что позволяет совершенствовать планирование деятельности;
    - четкая поддержка законодательной базы;
    - обеспечивает объемно-календарное планирование на предприятии;
    - поддерживаются различные правила планирования производства;
    - возможность формирования различных документов: производственный план, сводные таблицы загрузок, номенклатурные планы-графики и др;
    - система имеет очень широкий набор функций, по-видимому самый большой среди Российских систем и покрывает широкий спектр запросов Заказчиков;
    - система имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности;
    - система имеет достаточно много параметров настройки на особенности конкретного Заказчика;
    - система имеет очень простые, эффективные и универсальные средства расширения форм ввода и определения новых справочников;
    - система имеет четкую стратегию и тактику продвижения системы на рынке, а также развития системы.

    Недостатки:
    - несмотря на заявленную правильную ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ и ЗАДАЧУ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ на нем, реально ГАЛАКТИКА не обеспечивает выполнение этой цели;
    - система не является управляющей. Она не реализует алгоритмов формирования оптимальных запросов на производство и/или снабжение в зависимости от состояния спроса, планов, прогнозов или их комбинации;
    - внедрение программы не приносит конкретной прибыли;
    - система не имеет механизма определения и контроля процедур выполнения конкретных операций или группы операций, что не позволяет руководителю быть уверенным, что его управляющие решения исполняются;
    - система не имеет функций, необходимых для обеспечения деятельности крупных корпораций;
    - система, практически, не является интегрированной;
    - большинство модулей практически не связано между собой, а их связь с финансами очень условна;
    - данная система учета не позволяет на основании финансовых данных построить более или менее глубокий Финансовый анализ.


    3) Oracle Applications
    Преимущества:
    - совместимость с другими ПО, что позволяет совершенствовать планирование деятельности;
    - одно из основных направлений – планирование ресурсов предприятия;
    - позволяет проводить анализ эффективности каждого этапа планирования;
    - большим преимуществом является возможность осуществления прогнозирования;
    - предприятие может экономить на затратах, связанных с сопровождением продукта, т.к. постоянные обновления версий происходят бесплатно;
    - наиболее уверенное стратегическое планирование.

    Недостатки:
    - достаточно длинный период внедрения на предприятии.

    ОтветитьУдалить
  35. Программный продукт iRenaissance компании ROSS Systems (входит в Cdc Software). В основу iRenaissance заложены передовые концепции управления ресурсами предприятия ERP (Enterprise Resource Planning) и управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management).
    Преимущества:
    • сравнительно быстрое внедрение - собственная методология FrontRunner позволяет сократить сроки внедрения системы до 3-6 месяцев;
    • относительно низкая стоимость эксплуатации;
    • легкость администрирования системы;
    • множество успешных внедрений в отраслях с процессным типом производства.
    • система является многоплатформенной и поддерживает платформы Windows, Unix, OpenVMS, СУБД Oracle, MS SQL Server, Sybase SQL Server, RDB.

    OrganicERP
    Преимущества:
     Простота установки и ввода в эксплуатацию. КИС является коробочным продуктом, не требует дополнительного программирования и поставляется с документацией по методологии внедрения
     предусмотрена возможность создания пользовательских АРМов – индивидуальных рабочих мест.
     Предусмотрены форумы, новостная лента, делегирование задач и другие способы совместной работы и обмена информацией, возможность автоматически информировать пользователей о тех или иных событиях в интерактивном режиме.
     возможность ведения учета для нескольких предприятий и по нескольким стандартам.
     интеграция с системой «1С бухгалтерия», которая позволяет избежать двойного ввода данных в бухгалтерском и управленческом учете.
     наличие уникальной системы бюджетирования, позволяющей планировать как движение денег, так и доходы и расходы компании, привлекая к процессу планирования исполнителей на местах.
     наличие системы управления проектами, позволяющей осуществлять календарное планирование, управление ресурсами контроль платежей и затрат в разрезе отдельных проектов.
     возможность удаленного доступа к системе через сеть Интернет
    Недостатки:
    Система Organic вполне может стать интересной небольшим компаниям, ведущим проектные работы и оказывающим услуги, но в силу ограничения своих функциональных возможностей врядли может конкурировать с другими продуктами.

    ОтветитьУдалить
  36. Для решения задач стратегического планирования можно использовать следующие компьютерные программы:
    1. Marketing Expert - стратегическое планирование
    2. Касатка - стратегическое и оперативное планирование
    3. БЭСТ Маркетинг - стратегическое планирование
    1) Marketing Expert
    Приемущества: Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта. Система позволяет определить доходность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компании и темпы ее роста. Вы можете задать необходимый уровень прибыльности, и Marketing Expert рассчитает стоимость товаров, необходимую для его достижения.
    Недостатки: достаточно долгий период внедрения на предприятии; велики затраты предприятия;
    2) БЭСТ Маркетинг - стратегическое планирование
    Приемущества: Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.
    Недостатки: внедрение программы не приносит конкретной прибыли; система, практически, не является интегрированной;

    ОтветитьУдалить
  37. 1С:Комплексная автоматизация 8
    • управление продажами, запасами и закупками;
    • управление отношениями с клиентами (CRM);
    • ценообразование;
    • оперативное ресурсное планирование;
    • управление денежными средствами и взаиморасчетами;
    • упрощенный производственный учет;
    • управление основными средствами и оборудованием;
    • бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность;
    • расчет зарплаты и управление персоналом;
    • мониторинг и анализ эффективности для руководителей.
    Сотрудники распределяются по группам и проводится первоначальное обучение сотрудников работе в программе, составление инструкций для пользователей. Цена обучения составляет 78 000 руб. Объем работ в часах - 52.
    Затраты, связанные с внедрением программного продукта 350 000 руб. (из них 134 000 руб. - программное обеспечение)
    SAP Business All-in-One
    Все сферы управления предприятием:
    • логистика и сбыт,
    • производство,
    • финансовый и управленческий учет,
    • корпоративные сервисы,
    • предоставляет мощные аналитические инструменты.
    Решение обеспечивает как полное соответствие международным нормам ведения бизнеса, так и реализует требований местного законодательства в области бухгалтерского и налогового учета.Пакетированное решение, разработанное специально для компаний среднего сегмента рынка на основе системы планирования ресурсов предприятия SAP ERP и лучшего мирового опыта управления крупным и средним бизнесом.Затраты, связанные с внедрением программного продукта от 160 до 390 тысяч евро.Возможность самостоятельного внедрения продукта на предприятии - На протяжении 10 рабочих дней эксперты компании SAP СНГ будут передавать свой опыт и знания начинающим специалистам по основным процессам логистики, настройкам базовых процессов в SAP Business All-in-One, инсталляции и конфигурации SAP Business All-in-One с применением Best Practices и ASAP Focus на примере виртуального заказчика.

    ОтветитьУдалить